Опаленные войной: Иван-да Марья Тюриковы

Наша читательница Валентина Ивановна Егорова прислала в редакцию трогательное письмо с историей своей семьи. Вот её наполненный искренностью и любовью рассказ о простых людях того непростого времени. 

"В честь годовщины Победы в Великой Отечественной войне я хочу увековечить память моего отца Тюрикова Ивана Алексеевича, его внуков, правнуков в любимой газете «Время».

Я - Валентина Ивановна, последний ребенок папы, а у него их было четверо. Старшей дочери было 11 лет, второй дочери 8 лет, брату 4 года, а мне - 1 год, в который был призван на военную службу по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району 05.07.1941 года.

Тюриков Иван Алексеевич, 1905 года рождения, - я горжусь своим отцом, который встал на защиту своей Родины и за светлое будущее своих детей. А также я надеюсь, что и его внуки и правнуки будут гордиться и вспоминать своего дедушку, прадедушку, который отдал свою жизнь на благо нас всех!

Все 4 года папа писал маме письма регулярно, я помню эти треугольнички на чердаке в мешках. К сожалению, сберечь не смогли...

В начале апреля 1945 года папа писал маме: береги деток, победа за нами! А в конце апреля пришла похоронка, на моих глазах, мне тогда было 5 лет. Мама очень горько заплакала, но я тогда не понимала, почему мама так плачет?

Помню, до призывного пункта папа перед отправкой на фронт нес меня на руках. Мама рассказывала, что меня считали глупой, я ни на что не реагировала. А когда меня папа передавал маме, я тяжело вздохнула, и папа маме сказал: не волнуйся, глупой она у нас не будет!

 Папа был очень деловым человеком. Построил добротный дом на высоком фундаменте, окна, крыльцо -  резные. Крыша из железа, это по тем временам было очень редко, у нас одних была такая крыша, а на крыше красовался резной петух, отливы были сверху и снизу резные. Построил баню, посадил несколько яблонь, кусты малины, смородины, крыжовника. Участок был 40 соток.

И в итоге своим непосильным трудом он так и не смог воспользоваться! Я его видела и вижу только на фотографиях, где мама было мной беременна...

Очень трудная, порой невыносимой была наша деревенская жизнь. Детство мое прошло в большом непосильном труде - с братом на санках возили дрова из леса по снегу, ему было 12 лет, а мне 9 лет.

В стихотворной форме о нашей жизни старшая сестра об этом написала брату в стихотворной форме: "Как живёшь ты, брат мой милый, что на сердце у тебя? Я тоскую, вспоминая жизнь твою, мою. Может быть, нам тогда было грустно, рано вставали, шли по грибы, вместе мы огород копали,  усадьбу пахали, тащили мы плуг не лошадью, а на себе. Тяжело нам жилось в колхозе, защиты не от кого было ждать, только сейчас понимаю, как умело распоряжалась наша мать. С вечера давала нам всем работу, портянки, лапти приносила в дом. Ещё на рассвете мы гуськом в лес идем, сезон грибной не пропускаем, варим, солим, сушим впрок землянику, чернику, бруснику, все леса обойдём, а с пустыми корзинками домой не придём. Ты не помнишь работу нашего отца? Работал он бригадиром на селе, и голос слышится его, как он с тобой песни пел. А как он нас всех любил, ласкал!

И ещё о мамочке нашей любимой! Ничего для себя не просила, ну а мужа войне отдала. 

Не вернулся отец наш любимый, а заветы его ты все соблюла. Он просил тебя вырастить деток, мы исполнили всё сполна.

 

Ты не только нас растила, образование всем дала. Ты ходила чуть свет на работу, только сейчас мы понимаем, какая же ты заботливая была!"

Моих родителей звали «Иван-да Марья», чисто русские люди". 

Валентина Ивановна Егорова

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17491

Реклама