"Дорогой смерти" ради жизни

Чтобы доставить гуманитарку для солдат, воюющих на СВО, необходимы мужество, хорошие навыки вождения и недюжинная смекалка. Чем ближе к зоне боевых действий, тем больше вероятность нарваться на вражеский дрон или попасть под обстрел. Да и навигаторы из-за работы РЭБ иногда чудят так, что приходится иметь под рукой старые карты или вовсе двигаться по наитию. Атаман Ямгородского казачьего стана Николай Черноиван, недавно вернувшийся из очередного гуманитарного рейса из Кингисеппа на новые территории России, рассказал газете "Время", как это было.

Война и мир 

Ямгородский казачий стан, куда вошли ветераны боевых действий из Кингисеппа и Ивангорода, был создан в этом году. Однако его инициативная группа возила гуманитарку ещё с сентября 2023 года, ездили в Шебекино, Белгородскую область. Организация начала свою деятельность с доставки адресной гуманитарной помощи в зону СВО. Сбор гуманитарки в Кингисеппской районе для наших воинов - как и в целом в России - не прекращается ни на минуту. Взаимовыручка и взаимопомощь - вот главные составляющие волонтерского движения. Если уж началась война и враг стоит у ворот, как повелось, мы встречаем общую беду всем миром. 

Весной ивангородские казаки вызвались доставить собранные волонтёрами из движения "Своих не бросаем" посылки для бойцов из инженерно-саперной роты. В партию груза вошли рации, гигиенические средства, одежда и другие необходимые вещи.
"Тогда было ещё по-зимнему холодно. Мы ездим на моем микроавтобусе, за рулём по очереди. В ту поездку в машине потекла помпа, но мы справились, груз был доставлен, хоть и не без приключений. От пункта назначения до линии боевого соприкосновения было расстояние всего  километр. Чтобы мы не стали лёгкими мишенями для врага, нас быстро спрятали под деревьями, мгновенно разгрузили, поблагодарили и тут же отправили обратно", - рассказывает Николай Николаевич.
Николаю Николаевичу 61 год, он высок, крепок и рассудителен, на лице - густая казачья борода, за плечами - служба в ВДВ. Он на пенсии, но назвать атамана пенсионером не поворачивается язык. Атаман - и все тут. 
С бойцами связи у станицы налажены давно. Трое ивангородских казаков сражались в народном ополчении на Украине ещё с 2014 года, задолго до СВО. Связь с сослуживцами они поддерживают до сих пор, в этом году в маршрут поездок добавилась Курская область.

"Что нужно нашим ребятам на войне? Да то, что нужно всем нам в обычной жизни. Носки, трусы, футболки, бытовые вещи разные, хозтовары, генераторы . Ну и, конечно, то, без чего сложно воевать, средства связи, маскировочные сети и так далее. Очень актуальна потребность в крысином яде, мыши и крысы стали бедствием в блиндажах", - говорит атаман. 

В апреле казаки снова отправились на СВО с гуманитарной помощью, которую собирали от неравнодушных жителей Кингисеппского района и города Сланцы Ивангородский женский батальон и сообщество "Своих не бросаем" в Кингисеппе. Добровольцы привезли помощь бойцам в Энергодар. По пути часть помощи отгрузили для парней в Ростове-на-Дону. В Мелитополе передали в ремроту Скадовска и Алешино на херсонском направлении олово и набор ключей. На обратном пути посетили "Поле казачей славы" в станице Кущевская в Краснодарском крае. 

Дорогу осилит идущий 

К сегодняшнему дню в станице сложилась группа из 3-5 казаков, которые готовы постоянно мотаться с гуманитарным грузом к военным и мирным гражданам в зону СВО. Когда приходит время очередной поездки, добровольцы отпрашиваются со своих работ и садятся в видавший виды микроавтобус, чтобы доставить все самое необходимое для наших бойцов.

"Иногда приходится ездить по платным дорогам, потому что так быстрее. Более-менее спокойно можно ехать примерно до Мариуполя. Потом могут происходить неприятные "сюрпризы". На блокпостах мы приезжаем без приключений, но досматривают тщательно. Когда едем на СВО, очень строго проверяют на возможное наличие запрещённого спиртного. На выезде тщательно досматривают, чтобы не попытались провезти оружие или боеприпасы. Мы все понимаем, никаких пререканий и претензий с нашей стороны нет", - говорит Николай Николаевич.
Рядом с зоной боевых действий мощно работают средства подавления связи, навигаторы на телефонах водителей "сходят с ума", так что под рукой волонтеров всегда имеется старая добрая карта автомобильных дорог. Ехать приходится, в основном, днём, так как ночью машина с зажженными фарами превращается в лёгкую добычу для украинских дронов. Днём их приближение ещё можно хоть как-то увидеть, а вот ночью дроны становятся практически невидимками. 
Как-то раз получилось так. Когда добровольцы немного заблудились, местный указал дорогу и сказал: "Сейчас вон туда выедешь, а потом газуй, как можешь, чтобы враг в тебя не попал". А как газовать на разбитых войной дорогах? Пришлось ехать потихоньку, чтобы в ямах и колдобинах колеса не оставить. Больше чем 30-40 километров в час по военным дорогам проехать невозможно.
Под Херсоном угодили на "дорогу смерти". На столбах там до сих пор висит повреждённая противодроновая сетка, а на обочинах ржавеют разбитые взрывами военные автомобили: "Уралы", "УАЗы", "буханки". И гражданские машины. Много. Враги их выцеливали так же тщательно, как и военных. 
Когда ездили в Шебекино, побывали под вражеским обстрелом. Противник "срисовал" машину казаков уже на обратном пути. Полетели снаряды, к автомобилю бросились дроны, но русское ПВО сработало четко, "птички" не долетели. От разрывов снарядов по обочинам валился лес и летели щепки. Еле тогда выскочили. 

Очередная поездка на СВО завершилась 5 ноября, казаки выезжали в нелегкий путь 31 октября. В этот раз были три адресата, район Херсон и район Энергодара. Доставили ребятам все, что заказывали.

Станица говорит большое спасибо тем, кто помогал собирать груз, и всем, кто помог деньгами на поездку: главе муниципального образования Ивангород Виктору Карпенко, "Ивангородскому женскому фронту", кингисеппской группе "Своих не бросаем", Кингисеппскому совету ветеранов, настоятелю Храма Успения в Ивангородской крепости отцу Довмонту, всем неравнодушным жителям Ивагорода и Кингисеппа. 

Экономика трат на поездку такова: общая сумма на топливо, платные дороги и прочие дорожные расходы - порядка 80000 рублей. Как правило, удается собирать на пожертвования не более трети нужной суммы. Остальное приходится доплачивать самим казакам, плюс ремонт машины. Но наши - очень ждут. Нашим там нелегко. Значит, надо снова ехать.

"Каждый третий уже был ранен,
Каждый первый терял друзей.
Это дети рабочих окраин,
Соль усталой земли моей.

В шалом взгляде - упрямство волка,
Обманувшего цвет флажков.
Вновь уходят на штурм посёлка
Дети серых и злых дворов.

Доставая из-под подушки
Письма с ворохом теплых слов, -
Улыбаются добродушно,
Не стесняясь беззубых ртов...

Надевая броню на плечи
Перед выходом к огневой,
Вспоминают любимых женщин,
Самых верных на свете женщин,
Что живыми их ждут домой.

Каждый третий давно контужен,
Каждый первый войною бит.
Но пока эти парни служат,
Мир шатается, но стоит".
(Стихи - Дмитрий Филиппов)

Поддержать следующий выезд в зону СВО казаков-добровольцев:
карта Сбербанка 2202 2003 9492 1959 или по телефону +79112820054 (Николай Черноиван).

Александр Кудрявцев

__________________________________________

Дорогие друзья!

Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028

И на просторах Telegram!

Присоединяйтесь - https://t.me/+n-3faM7ewyZjYzli

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17491

Реклама