Полное погружение: новый взгляд на привлечение молодежи на завод

Когда нужно здесь и сейчас до 50 молодых специалистов на новое производство ЕвроХим Северо-Запад - 2, то мы собираем лучших на первый инженерный буткэмп в Кингисепп! 47 студентов из разных уголков России и более, чем из 10 университетов РФ прошли интенсивную программу в течение пяти дней, в рамках которых молодые люди:

- погружались в производственную культуру и технологии цехов, уделяя особое внимание узким местам;
- изучали инструменты операционной эффективности и цифровизации для решения производственных задач;
- предлагали решение по текущим проблемным темам с расчётом мат. моделей и экономического эффекта.

Всю неделю студенты работали с руководителями цехов Аммиак и Карбамид, а также с командой менторов с производства, включая директора по производству Игоря Кузьменко.

- Подбор группы студентов действительно сыграл ключевую роль в успешности нашего взаимодействия. Каждый из участников был не просто случайным человеком, а человеком, который изначально осознавал свои цели и задачи. Это создавало особую атмосферу, в которой обсуждения и обмен мнениями проходили на высоком уровне. Студенты проявили активность и инициативность, что, безусловно, способствовало продуктивному сотрудничеству. Они задавали грамотные и глубокие вопросы, что свидетельствовало о том, что они действительно заинтересованы в теме и хотят понять её на более глубоком уровне. Формат защиты проектов, который мы организовали, стал настоящим кульминационным моментом. Студенты подготовили свои работы в течение недели, и их представления были не просто формальными отчётами, а настоящими исследованиями, в которых они демонстрировали свои знания и умения. Это не только показало их заинтересованность, но и позволило им продемонстрировать свои навыки публичных выступлений и аргументации, -отметил Игорь Кузьменко.

По итогам защит лучшим участникам предложено представить проект на корпоративном Форуме молодежи в Сочи. Но самое главное –офферы на конкретные вакансии будущего производства и целевые контракты для обучения по требованиям будущего рабочего места за счет работодателя.

Юлия Воротникова, начальник управления по молодежной политике и социальным вопросам ЕвроХима представила миссию и ценности компании, а также обозначила актуальные задачи и вызовы, с которыми сталкивается бизнес.

- В условиях быстро меняющегося рынка труда и растущей конкуренции за студентов вопрос принципиально другой профориентации становится особенно актуальным. Мы решили запустить формат буткэмпа (профлагеря), который позволит студентам не только получить практический опыт работы на производстве, но и лучше понять свои карьерные перспективы. Это решение стало ответом на множество вызовов, с которыми сталкиваются молодые специалисты в процессе выбора своей профессиональной траектории: что такое инженерная профессия сегодня? Какие обязанности и проектные задачи решает аппаратчик современного производства? Кто твоя команда на заводе? Куда и как можно развиваться в ЕвроХиме? Студенты сами выбирали цеха и посмотрели работу аппаратчиков изнутри, решая в том числе реальные задачи в командах с опытными инженерами, - пояснила Юлия Воротникова.

Такой формат взаимодействия впечатлил и самих студентов, начиная от внимания, которое им уделили профессионалы и заканчивая возможностью применить свои знания на практике.

- Когда я впервые услышал о компании «ЕвроХим», моё представление о ней было довольно ограниченным. Я знал, что это производитель удобрений, но считал, что для меня, человека, связанного с энергетической отраслью, это не будет интересным. Однако, после посещения буткемпа, моё мнение кардинально изменилось. С самого момента прибытия на завод я был поражён атмосферой, царящей на предприятии. Завод выглядел не только современно, но и очень ухоженно: чистота и порядок на территории производственного комплекса свидетельствовали о высоком уровне организации и внимании к деталям. Это не просто место, где производят удобрения; это настоящая экосистема, в которой всё работает как единое целое. Одним из самых ярких моментов программы стала работа с руководителями цехов. Каждый из них продемонстрировал не только глубокие знания в своей области, но и искреннюю страсть к тому, что они делают. Их готовность делиться опытом и отвечать на любые вопросы создала атмосферу открытости и доверия. Я понял, что за каждым продуктом стоят не только технологии, но и люди, которые вкладывают свою душу в работу и команду, частью которой я хочу стать, – сказал Инсаф Гайнанов, студент 1 курса ИТМО, участник буткэмпа.

По итогам буткэмпа офферы получили почти 40 студентов.

__________________________________________

Дорогие друзья!

Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028

И на просторах Telegram!

Присоединяйтесь - https://t.me/+n-3faM7ewyZjYzli

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17490

Реклама