Два увлечения – космос и химия – соединились в одно целое

Виктор Прокошев, ведущий специалист технической дирекции ЕвроХим-Северо-Запада, родился в небольшом таежном поселке в семье учителей. Сейчас ему 34 года, а в детстве он, как многие советские дети, мечтал стать космонавтом. Со временем Виктор понял, что по здоровью в космонавты попасть не сможет, но были и другие увлечения: беговые лыжи и естественные науки, особенно химия, и он переключился на них. Поступил на химфак и окончил в Кирове Вятский государственный университет по специальности «Технология электрохимических производств».

- Когда я служил в армии (2012-2013 гг.), одна иностранная компания объявила, что в 2014 году отправит человека на Марс, принимали заявки от всех желающих, а их было огромное количество, и я переживал, что пока идет служба я не могу подать заявку. Но потом оказалось, что это был пиар ход, чтобы расшевелить общество и собрать денег, - рассказывает Виктор Прокошев.

Вернувшись из армии, он начал работать на заводе компании «Уралхим» в городе Кирово-Чепецк, увлечение химией перебило космическую тематику. Работа нравилась, Виктор развивался, активно изучал производство аммиака. А в 2019 году переехал в Кингисепп и стал работать в цехе Аммиак АО ЕвроХим-Северо-Запад.

- О космосе я, конечно, думал, но меня все больше увлекала техническая сторона, особенно, как работает ракетный двигатель. Я изучал статьи, искал книги, чертежи двигателей. Советские конструкторы – гении, то, что они смогли создать с логарифмическими линейками, без калькуляторов, было гораздо лучше, чем в богатых США, я был впечатлен, поражен и воодушевлен их разработками, - признается Виктор.

Он нашел в телеграмме группу, которая занимается космической тематикой, и стал ездить с единомышленниками на экскурсии, в частности, на предприятия, где делают двигатели для ракет, посетил павильон «Космос» на ВДНХ, там есть на что посмотреть.

- Меня вдохновляет красота инженерных решений. Когда я изучал двигатели, наткнулся на очень интересный и объемный справочник по химии, о существовании которого я даже не знал, учась в вузе. Справочник выпущен под редакцией академика Валентина Глушко, гениального советского инженера и ученого в области ракетно-космической техники, который создал самый мощный двигатель для ракеты «Энергия». Меня удивило, что человек, напрямую не связанный с химией, обладает глубокими знаниями предмета. Невероятные были люди, они разбирались во всём, - продолжает свой рассказ Виктор. - У меня два призвания – любовь к химии и космическим двигателям - соединились в одно неразрывное целое. Все похоже: энергия химических связей и выводит людей в космос, и позволяет связывать азот, а конструктивные решения у насосов в ракете очень похожи на наши производственные.

Когда появилась возможность поездки на Байконур, Виктор не стал раздумывать. Добирался самостоятельно, на трех самолетах и двух машинах, вышло почти 10 тысяч км (и только потом узнал, что есть прямые чартерные рейсы до аэропорта Крайний). Это была не просто поездка-экскурсия, это было обучающее мероприятие: он участвовал в конференции, которую проводила международная космическая школа имени В.Н. Челомея. Еще здесь занимаются ракетным моделизмом и проводят международные соревнования. Конференция была посвящена 90-летию Юрия Алексеевича Гагарина. Там выступали ребята со своими проектами, были и те, кто учится на летчиков в Казахстане.

- Центральное событие всей поездки – это запуск ракеты «Союз» с транспортным кораблем «Прогресс» на МКС. Мы долго ждали старт, слушая директора космической школы Дмитрия Шаталова, он прирожденный оратор, всю жизнь проработал на Байконуре. Дмитрий Владимирович так интересно рассказывал, мы слушали, затаив дыхание. Сам пуск ракеты занимает 2 минуты - и потом её уже не видно. А вот рокот ракеты не передаст ни одно видео! Все аплодировали. Зрелище незабываемое, - поделился впечатлением Виктор. – И, хотя ракета была непилотируемая, мне удалось на пуске поймать космонавта Федора Юрчихина, который пять раз был в космосе. Пришлось, правда, бежать за ним, чтобы заполучить автограф.

Виктору всегда очень хотелось увидеть космодром, где началась космическая эра человечества. И вот это случилось. 70-80 процентов того, что можно там показать гражданскому человеку, он увидел. Больше всего впечатлили размеры и сложность техники.

- Я побывал как будто в другой Вселенной. Обычному человеку трудно понять, как это все конструировалось, перевозилось, ракеты по 3 тысячи тонн и 100 метров высотой. Водили нас и на площадку №1 - Гагаринский старт, он работал до 2020 года, с него осуществлено 539 пусков. Хотелось бы, чтобы в будущем и космодром, и город Байконур стали исторической реликвией. А моя следующая цель – посетить музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге – один из крупнейших по данной тематике.

Татьяна Ларькович

__________________________________________
Дорогие друзья!
Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028
И на просторах Telegram!
Присоединяйтесь - https://t.me/+n-3faM7ewyZjYzli

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17490

Реклама