
Ехал автобус из Питера в Кингисепп. Вдруг превратился в горящий ад
Очевидцы о пожаре в автобусе Санкт-Петербург - Кингисепп
Пожар в автобусе № 842 сообщением Санкт-Петербург - Кингисепп произошел 7 декабря на территории Красносельского района северной столицы. К сожалению, это уже второй подобный случай в течение двух лет, в прошлый раз, кстати, автобус тоже загорелся в первую неделю декабря. К счастью, жертв и пострадавших снова нет. Все 17 пассажиров и водитель успели покинуть салон до приезда спасателей.
Газета «Время» нашла очевидцев этого происшествия, которые рассказали о самоотверженности водителя, спокойствии пассажиров, не запаниковавших в трудную минуту, добросердечии спасателей и о том, как большинство водителей проехали мимо горевшего на КАД автобуса.
Сгорел до основания
О пожаре рейсового автобуса на юге Кольцевой автодороги (КАД) в Петербурге 7 декабря сообщили в городской пресс-службе ГУ МЧС.
Возгорание произошло на съезде на Волхонское шоссе в Красносельском районе города. Информация о возгорании поступила в дежурную службу МЧС в 09:32 утра. К 10 часам пожар полностью ликвидировали. К ликвидации огня привлекли 10 человек личного состава МЧС и 2 единицы специальной техники.
Выяснилось, что автобус «Вектор Next» направлялся из Петербурга в Кингисепп, в нем находилось 17 пассажиров. Люди не пострадали. На месте происшествия образовалась пробка.
По уточненным данным, все пассажиры и водитель успели покинуть салон до приезда спасателей. Автобус удалось остановить и провести эвакуацию людей до появления открытого огня, это видно и на предоставленном редакции «Времени» ролике с мобильного телефона очевидца.
Пламя вспыхнуло в передней части дымившегося автобуса. В итоге огонь уничтожил салон полностью, автобус сгорел практически до основания. Очевидцы во время разговора с репортёром газеты «Время» сообщили, что ждать попутный транспорт пришлось не менее получаса. Температура воздуха в тот день в северной столице была -14 градусов -всех желающих погреться пригласили в машину неравнодушные спасатели.
Паники не было
«К счастью, 7 декабря я ехала без детей. Когда задымился автобус, водитель вовремя остановился и всех высадил», - рассказала газете «Время» очевидец происшествия, пассажирка автобуса, выполнявшего тот злополучный рейс, Анастасия Валерьевна Косенкина.
По ее словам, паники среди пассажиров не было, все покидали салон спокойно, «как будто заранее тренировались».
«Люди распределились между двумя выходами, сначала не могли сообразить, на какие кнопки нажимать. Водитель – молодец, во время происшествия он не подумал о себе, переживал больше за людей и за транспорт. Он эвакуировал людей и пытался потушить возгорание. Телефон водителя сгорел в кабине автобуса, поэтому с моего телефона мы вызывали МЧС, а потом я дала ему мобильник, чтобы связаться с диспетчером. После отъезда чрезвычайных служб с места происшествия водитель остался рядом со сгоревшим автобусом. Я еще переживала, как он остается на холоде - один, без связи, кто его заберет? Хотелось бы его поблагодарить за грамотные действия и проявленную самоотверженность», - рассказала пассажирка.
По словам Анастасии Валерьевны, утром было очень холодно, МЧС предложили погреться в их машине. «Были пробки, автобус долго не мог до нас добраться. В Кингисепп приехали в 12 часов дня, а из Петербурга выезжали где-то в 8-9, еще было темно на улице», - сказала она. Среди поразившего ее в ситуации - реакция некоторых мужчин-пассажиров, которые вместо того, чтобы помочь водителю автобуса, невозмутимо снимали происходившее на телефоны для сториз.
Другая пассажирка автобуса, Людмила Васильевна Новикова, рассказала, что в момент возгорания в кабине сидела на первом сидении. «Когда почувствовала запах гари, крикнула водителю: что-то запах плохой, мы не взорвемся? Он резко нажал на педаль и остановил маршрутку, сказал всем «срочно выходите», - рассказала пассажирка.
Людмила Васильевна также отметила грамотные действия шофера. «Водитель – умничка. Когда остановились, он начал выбрасывать из автобуса все горючие предметы. Когда все вышли, водитель остался один и выносил из салона все, что могло взорваться», - рассказала она.
После случившегося пассажирка считает, что Бог подарил ей вторую жизнь. «А еще меня потрясло равнодушие тех, кто проезжал мимо. Наш бедный водитель боролся в одиночку, а машины следовали мимо, даже большегрузы. Если хотя бы несколько машин остановились помочь, то не было бы такого пожара. Вроде лишь одна машина остановилась, а, возможно, водителю помогал кто-то из пассажиров. Точно сказать не могу, так как в тот момент была в шоке», - сказала она.
Героического водителя автобуса Игоря Любко наградят - губернатор Александр Дрозденко поручил представить его к медали Ленинградской области «За отличие в тушении пожаров». Как сообщили в областной администрации, водительский стаж Игоря Любко за рулем автобуса - 11 лет, на Ивангородском межрегиональном маршруте - год.
Черный декабрь
Напомним, в прошлом году автобус № 842 сообщением Кингисепп-Петербург загорелся утром 2 декабря, проезжая деревню Тикопись. Пассажиры успели эвакуироваться, никто не пострадал. Замерзших людей спустя около 40 минут подобрал следующий автобус.
Первые данные о возгорании появились в одной из кингисеппских групп ВКонтакте. Как сообщили очевидцы, когда автобус проезжал Тикопись, в салоне начало пахнуть гарью. Пассажиры увидели через окно, что автобус снаружи загорелся.
В прокуратуре Ленинградской области сообщили, что в ходе прокурорской проверки будет дана комплексная оценка соблюдения перевозчиком требований законодательства.
Впрочем, на сегодняшний день опрошенные газетой «Время» кингисеппцы по-прежнему имеют претензии к обеспечению автобусного сообщения Кингисепп – Петербург. В Кингисеппе в местах посадки на автобусы № 842, на тесноту которых постоянно жалуются пассажиры, отсутствуют павильоны, люди ждут транспорт под дождем или на морозе.
Перевозки по этому маршруту осуществляет Ивангородское автотранспортное предприятие. Как сообщал в октябре этого года генеральный директор ООО «АТП Ивангород» Сергей Якушенко, докладывая районным властям о работе междугородних автобусов № 842, на маршруте работает 17 автобусов не старше 4 лет. В этом году АТП закупило два новых автобуса ПАЗ, которые оснащены для крупногабаритного багажа и для ручной клади. В следующем году АТП планирует закупить на маршрут еще до 4 автобусов такой же комплектации.
Изменится ли после этого ситуация? «Время» расскажет.
Александр Кудрявцев
__________________________________________
Дорогие друзья!
Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028
И на просторах Telegram!
Присоединяйтесь - https://t.me/+n-3faM7ewyZjYzli