Реклама и PR – взгляд со студенческой скамьи. Выпускник, мотай на ус!

Многие ассоциируют рекламу с пропагандой и считают, что PR - это явление негативное. Но это только поверхностный взгляд человека, не осведомленного о принципах и тонкостях этих профессий. Остается ответить на вопрос: стоит ли рассматривать направление PR и рекламы в качестве будущей профессиональной карьеры?

Я студент 4 курса факультета «Реклама и Связи с Общественностью». За период обучения у меня сформировалось достаточно четкое представление об этой необычной профессии. Я хочу поделиться своими наблюдениями с будущими выпускниками школ, которые пока не определились с выбором специальности.

Для начала, мысленно вернусь в 2017 год, в эти тяжелые времена сдачи ЕГЭ. Для того, чтобы поступить на специальность «Реклама и СО», нужно выбирать в качестве дополнительных предметов обществознание и английский. Стоит сказать, что когда я выбирал эти экзамены, я ещё не предполагал, куда я буду поступать. Считаю такой подход не верным, и рекомендую всем обдумывать варианты поступления заранее.

Осенью я уже перешел из разряда школьника в ранг студента. Поначалу новое место пугает, все не знакомо, но через это проходит каждый, и я не был исключением. Итак, что же меня привлекло в этой профессии с первых месяцев учебы? Многогранность и необъятность - наверное, одни из самых главных достоинств рекламы и связей с общественностью. На первых занятиях преподаватели рассказывали о творческой составляющей моей будущей специальности. Те, из них, кто имел практический опыт, приводили примеры своих проектов и рассказывали о подводных камнях. Но это был первый курс, и я не понимал многого. Вдобавок, чувство эйфории, появившееся в тот момент, когда я покинул школу, не мешало должным образом сосредоточиться на учебе.

Пролетели две первых сессии, наступил второй учебный год в стенах университета. За это время, я обрел некоторые навыки написания текста, начал мыслить профессионально, оперируя различными терминами из моей профессии. Написание курсовых немного помогло погрузиться в работу настоящих специалистов. Нас знакомили с психологическими аспектами рекламы, а также с правовыми нормами, ее регулирующими. Роль специалиста по связям с общественностью стала открытием для меня. Этот человек не только создает имидж компании или раскручивает того или иного актера. Он налаживает отношения во всех сферах деятельности, несет ответственность за репутацию бренда. Пиарщик - это некий «военнокомандующий коммуникационными силами» - он может осуществлять мирное взаимодействие в какой-нибудь организации, и в то же время некорректно ответить СМИ или нарочно полить кого-нибудь грязью. Второй вариант случается нередко, по крайней мере, такие недоспециалисты порочат нашу профессию.  

Второй курс подошел к концу. Его блестящим завершением стала ознакомительная практика. Мы могли пойти в любую компанию, связанную с рекламой или связями с общественностью. Я пошел в рекламное агентство. Там мне поручили сделать анализ деятельности самого агентства, провести сравнение с конкурентами и дать рекомендации. Тогда положительные эмоции переполняли меня. Хоть я и не был штатным работником, чувство причастности к рекламному агентству еще больше подогрело мой интерес к данной профессии.  

Третий курс. Вторая половина дистанции прошла с уклоном в журналистику и массовую коммуникацию. Появился предмет «Теория и практика массовой информации». Преподаватели посвятили нас в жизнь современных средств массовой информации. На семинарах мы разбирали особенности каждого журналистского жанра. Также, мы пробовали свои силы в написании всех видов журналистских текстов. Это занятие оказалось не простым, но интересным. Сложность заключается в соблюдении определенных стилистических норм в написании того или иного материала. После написания таких текстов, осознаешь свои слабые стороны с точки зрения журналистики. Мне было тяжело писать на темы, которые мне не интересны, но путем сбора и изучения информации справляешься и с этой задачей. Теперь я имею представление о такой сфере деятельности, как журналистика.

В следующем полугодии мы изучали психологию массовых коммуникаций. Это предмет особенно интересен тем, кто хочет работать на публику, например, вести новостную программу. Я познакомился с психологическими особенностями аудитории телевидения и радиовещания. В конце семестра мы должны были разделиться на команды и снять небольшой фильм, осветив в нем одну из социальных проблем общества. В этом фильме необходимо было использовать все психологические тактики и инструменты, которые мы изучали во время семестра, чтобы фильм оказался убеждающим для зрителя.

Стоит упомянуть, что помимо дисциплин, о которых я рассказал, существовали и основные. На протяжении всей учебы, основные предметы - реклама и связи с общественностью никуда не пропадали. Они с каждым годом становились более глубокими, и мы погружались в них с головой.

Я хотел рассказать о многогранности специальности «Реклама и Связи с общественностью». В процессе обучения этой профессии вы можете стать не только рекламистами и пиарщиками. Вы можете уйти в маркетинг, попробовать себя в журналистике или  отправиться на просторы интернета и заняться блогерской деятельностью. Профессия, о которой я сегодня говорю,  позволяет лучше понимать людей, управлять их вниманием, как бы это зловеще ни звучало. Специальность «Реклама и Связи с общественностью» дает понимание всего происходящего в медиапространстве. Лично мне эта специальность помогла разобраться в некоторых моментах людского поведения.

Задумайтесь о ваших желаниях, они могут быть реализованы в этой специальности, а может быть, и нет. В любом случае, это направление нельзя оценивать поверхностно. Если вам интересна такая сфера деятельности, потратьте немного времени на ознакомление с ней.

 

 

Станислав Никитин

Поделиться


Вернуться к списку интервью

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17448

Реклама