Лучше умереть стоя: почему россиянин Квят не встал на колено

Полмира на полном серьезе обсуждает важнейшее событие — не все пилоты «Формулы-1» преклонили колено в знак поддержки Black Lives Matter. Шестеро европейцев, среди них наш Даниил Квят, не стали это делать. С одной стороны летят проклятия, с другой — сыпется похвальба. Комментируют эксперты, политики, ученые и селебретиз...

Но давайте ответим только на один вопрос: кто решил, что если человек не встает на одно колено, то он расист и не поддерживает BLM?

Вот Квят и еще пятеро гонщиков на колено не встали. И им пришлось оправдываться. А зачем? С какого перепугу-то?
 
Не знаю, как там насчет остальных пятерых, но Квят — наш, русский в широком смысле слова. Обвинить русского в расизме... В неосознанном национализме — пожалуйста, в бытовом антисемитизме — да сколько угодно, в гомофобии — почему нет. Но расизм — совсем не наша тема.
 
А к неграм так вообще особое отношение — начиная с Петра Великого, через фильм «Цирк», к Анджеле Девис и далее. Я пару лет назад стал свидетелем того, как у метро «Пражская» мужики поймали мелкого уличного дилера с дурью. И наплевать им было, что он чернокожий. Точно также пытались его месить, как если бы белый был, пока полиция не подоспела...
 

Так вот, первым на одно колено в знак поддержки чернокожих встал экс-квотербек «Сан-Франциско» Колин Каперник еще в 2016 году. Сейчас вся эта история захлестнула Америку. А кто у нас тут на нашем шарике законодатель моды? Вот и вся картина — либо ты с Америкой, модный и прогрессивный, либо расист. Люди, больше всех орущие о равноправии, о толерантности и либеральных ценностях, оказываются неспособны поступать в соответствии с собственными призывами - принять чужой культурный код. Британцы на колено встают при посвящении в рыцари, русские полумеры не приемлют, сразу на оба колена падают, но только перед Богом. Нас вообще учили, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

От вставания на одно колено жизни черных никак не приобретут большее значение, чем сейчас. И, как ни банально, но в Африке негры продолжат умирать пачками от недостатка чистой воды, нормальной еды и общей антисанитарии. Но до этого никому нет дела — мода сейчас другая: надо срочно вставать на одно колено.

Самые прозорливые уже догадались, что и этого мало. Надо еще снести памятники всем подряд, кто подозрительно выглядит — типа Христофора Колумба. В Германии станцию метро «Улица Мавров» решили переименовать в «Улицу Глинки» (да-да, нашего композитора).

Можно еще Нигерию переименовать в Чернигов.

И сразу станет всем хорошо. Внешне. А что до сути — кому она важна? Давно вышла из моды.

 

Дмитрий Попов

Поделиться


Вернуться к списку интервью

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама