
Управляющие компании предстали перед кингисеппцами
Тематический прием граждан с представителями управляющих компаний и ТСЖ организовала в минувшую пятницу приемная губернатора Ленинградской области в Кингисеппском районе под руководством Павла Васильевича Каретина. Помимо первого заместителя главы администрации Е.Г. Антоновой и консультанта департамента развития местного самоуправления и безопасности Г.С. Федоровой, в мероприятии принял участие советник губернатора по Юго-Западному округу Юрий Олейник. Это не первый его визит на кингисеппскую землю, тем более что вопрос, обсуждаемый в этот день, не мог оставить равнодушным никого: качество оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам. Они (граждане) быстро заполнили депутатский зал, чтобы лично услышать ответы представителей управляющих компаний на свои вопросы. Так сказать – наладить взаимный диалог…
Увы, полного взаимопонимания так и не удалось найти. Ни между выступавшими с трибуны официальными людьми и гражданами, ни даже между самими гражданами. Попытки перекричать друг друга, доказать вину всех и вся, успев при этом полить грязью Чубайса с Горбачевым и обвинить районные власти в бездействии…
Все это приводило к тому, что никто не мог четко и ясно сформулировать вопросы представителям управляющих компаний. А значит, и ответы на эти «размытые вопросы» были такими же необязательными…
Подавляющее большинство собравшихся интересовали свои, частные проблемы – почему, например, не убирается подъезд, долго не освобождаются урны от мусора… Конечно, и эти моменты в жизни кингисеппцев тоже важны. Однако изначально данное мероприятие подразумевало обсуждение принципиальнейшего, так скажем, более глобального вопроса: как организовать деятельность всех управляющих компаний, работающих на территории нашего муниципального образования, чтобы качество предоставляемых ими услуг всегда находилось на высоком уровне?! Чтобы кингисеппцы меньше слышали и узнавали об очередных разборках между УК, а больше радовались комфортному проживанию в домах во всех коммунальных смыслах!
Вот эту простую, но очень необходимую мысль весьма сложно было донести до гудящей аудитории – люди вели себя сверх эмоционально, порой, не слыша собственного голоса…
Так или иначе, все остались при своем: представители управляющих компаний кивали друг на друга («Я хороший - он плохой»), рядовые кингисеппцы подвергали каждое слово с трибуны или с места жесточайшему скепсису…
П.В. Каретину сложно было навести порядок в зале: «Все равно нам правды не скажут!» - этот стихийный лозунг красной нитью прошло через все мероприятие.
Не исключено, такие встречи приносят и положительный результат: люди хотя бы обозначают проблемы, которые их волнуют, заявляя во всеуслышание в присутствии представителей местной власти о несвоевременном вывозе бытовых отходов, о грязных дворах, забитых мусоропроводах, об отсутствии элементарной детской качели у подъезда... Услышат ли их в высоких кабинетах? Очень хочется на это надеяться.
Информ-«Время»
Комментарий руководителя приемной губернатора Ленинградской области в Кингисеппском муниципальном районе Павла Васильевича Каретина:
- Подобные тематические приемы всегда положительно влияют на настроение людей. Мы уже проводили такие совещания по вопросам газификации частного сектора, электроснабжения в сельской местности, пассажирских перевозок в районе, и всегда дело двигалось с мертвой точки. Когда у граждан, что называется, накипело, когда терпению приходит конец, тогда означенные встречи просто необходимы.
В этот раз много вопросов накопилось к управляющим компаниям Кингисеппа. И люди задали эти вопросы в надежде получить хотя бы часть ответов, организовав диалог с представителями УК, глаза в глаза. На мой взгляд, главная цель – поближе познакомиться с руководством кингисеппских управляющих компаний и выбрать лучшую из них - достигнута не была. Генеральный директор ОАО «Управляющая компания» Д. Ковалев покинул мероприятие в самом его разгаре, а представители ООО УК «Константа» и вовсе не выступили перед собравшимися.
А между тем только официально в протоколе зарегистрирован 21 вопрос, а сколько их еще звучало с мест!
Дальнейшие действия таковы: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству районной администрации прорабатывает каждый вопрос индивидуально, затем собирает и направляет в СМИ планы предстоящих работ на текущий сезон. Тогда нашим гражданам будет проще следить за деятельностью и комитета, и управляющих компаний.