Большое счастье, когда человек нашел себя в жизни
В «ЕвроХиме» работает множество людей с самыми разными профессиями, интересами и судьбами. И мы всегда с удовольствием о них рассказываем. Сегодня хотим познакомить вас со Степаном Чевдарем, человеком с большим сердцем. Степан Георгиевич – многодетный отец, работает слесарем-ремонтником в ООО «Кингисепп-ремстройсервис». Получил высшее образование инженера-механика в Ленинградском сельскохозяйственном институте (сейчас СПбГАУ). Работал на инженерных должностях, но со временем выбрал индивидуальный труд и более спокойную работу. Во время нашей встречи мы поговорили со Степаном Чевдарем и о работе, и, конечно, о его семье, детях и жизненных ценностях.
- Как вы пришли в «ЕвроХим»?
- Я родился и вырос в Молдавии. В Ленинградскую область приехал в 1994 году, следуя за своей судьбой – за женой. У нее в Сланцах родственники, поэтому мы и поселились здесь. Раньше работал на цементном заводе в Сланцах, но 4 года назад перешел работать в «Кингисепп-ремстройсервис» на более выгодные и интересные условия труда.
- Как проходит ваш рабочий день?
- Я занимаюсь плановой заменой элементов, которые неисправны. Часто работы производятся на высоте, потому что производство аммиака, который мы обслуживаем, разноуровневое. Часть моей работы происходит здесь, в цехе, она спокойная и размеренная. Но вот когда мы начинаем заниматься, например, установкой прокладок в огромные трубы, тогда работа становится масштабной и зрелищной. Поскольку химическое производство серьезное, с утра у нас оформляются наряды-допуски на все работы. Мы получаем не просто задания от руководства, мы получаем наряд, который уведомляет все службы о том, что будет производиться определенная работа. Должны быть отключены системы, обеспечена безопасность, только тогда мы можем вскрывать какой-то элемент. Также мы обеспечиваем всю техническую подготовку, то есть нужные инструменты. Подготовка очень важна. Я и мои коллеги в основном занимаемся демонтажем и монтажом на самом объекте, чаще всего с помощью крана, потому что элементы крупные и руками их не поднять. А мелкие элементы мы снимаем руками, иногда сами на месте ремонтируем и устанавливаем обратно. Особенно впечатляет, когда гайки большого размера закручиваются и откручиваются инструментом с электрогидравлическим приводом.
- Расскажите о своей семье, мы слышали, что она у вас большая?
- Кроме кровного сына у меня трое приемных детей, из детских домов. Есть такое понятие, громкое, но очень точное: найти себя в жизни. Кто-то рыбалкой увлекается, кто-то в гараже любит повозиться, кто-то марки собирает. Я вырос в большой семье, нас было трое детей, у меня брат и сестра. Мы с родителями жили вместе с бабушкой и дедушкой, и детство у нас было счастливым. Мы жили в большом доме, и уровень жизни был достойный. Сохранилось вот это ощущение полноценности жизни именно в таком виде – много детей и, чего мне сейчас особенно не хватает, когда старшее поколение рядом. Ведь раньше люди так и жили, в одном жилище, несколькими поколениями. Младшие с самого детства наблюдают за стариками, слушают их жизненные истории и сказки, пока родители работают с утра до вечера. И вот эта связь поколений, наверное, самое естественное и ценное, что должно быть в семье. Часть этой мечты я реализовал, а перевезти родителей у меня не получилось. Они не хотят переезжать. А самый первый толчок был, когда мы с женой поняли, что у нас сын подрастает и у него нет в семье взаимоотношений с ровесниками. И мы решили удочерить девочку. Так у старшего сына появилась прекрасная сестра. Потом сын вырос, начал жить отдельно, и дочке стало не хватать брата. Усыновили мальчика. И буквально полгода назад удочерили еще одну девочку. Для нас они все наши любимые дети.
- Сложно быть хорошими приемными родителями?
- Всех детей мы усыновляли примерно в возрасте 4х лет. Чем старше ребенок – тем сложнее и дольше адаптация. У младшей дочери она еще идет. Моя жена говорит: нужно так молиться, чтобы Бог тебе позволил родить ребенка душой. Чтобы у мамы созрела в сердце вот эта любовь. Тогда она уже потом расцветает. Нужно чудо! Чтобы этот путь доставлял по большей части радость. Это не всем удается, к сожалению. Мы общаемся с родителями - коллегами в этой среде и знаем, что бывают разные случаи – от скандалов и неприятностей до возвращения детей.
- Можно сказать, что вы нашли себя в отцовстве?
- Один писатель сказал «большое счастье, когда человек нашел себя в жизни. Но процесс поиска не менее интересен». Вот я поймал себя на том, что люблю музыку с детства слушать, но мне с сыном гораздо интереснее ее слушать, чем одному. Не сравнить ощущение, когда ты с кем-то разделяешь радость. Не понимаю, что значит доставлять радость самому себе.
- Как старший сын отреагировал на ваше решение усыновить первого ребенка и последующих детей?
- Прекрасно. Нас официально обязуют спрашивать его мнение. У нас самих теплое отношение к детям, видимо и у него такое же соответственно. Тем более, что его сестра, которую мы усыновили первой, просто подарок небес. Как в советском фильме говорили: спортсменка, комсомолка, активистка, отличница и просто красавица. Слов нет, сколько раз у меня возникало желание благодарить небеса за то счастье, которое нам с дочкой Марусей удалось разделить.