Успешный старт: ЕГЭ выявил первого «стобалльника» Кингисеппа
В России продолжается сдача ЕГЭ, которая для многих выпускников является серьезным испытанием. О том, как проходит этот процесс в Кингисеппском районе и его первых итогах, газете «Время» рассказала председатель комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Елена Румянцева.
- Елена Николаевна, сколько выпускников сдают ЕГЭ в этом году?
- В текущем году ЕГЭ у нас сдают 254 выпускника 11 классов. Это количество – примерно на том же уровне, что и в прошлом году. ЕГЭ начали сдавать с 26 мая, его основной период пройдет до 21 июня. Дальше начнутся резервные дни для детей, которые по тем или иным уважительным причинам не смогли сдать в основной период или не набрали должное количество баллов по русскому языку или математике.
Школьники уже сдали литературу, географию, химию, русский язык, математику (оба уровня, базовый и профильный), историю, физику, обществознание. Осталось оценить знания по информатике, биологии и иностранным языкам.
- Каковы первые итоги?
- Получены результаты первого дня экзаменов, от 26 мая, когда дети сдавали три предмета. Старт дан хороший – у нас есть школьница из Кингисеппа, набравшая 100 баллов по литературе. «Стобалльники» у нас бывали не раз, и не по одному предмету. В прошлом году высокобалльные предметы были, но ста баллов никто из учеников не набрал. Вся конкретика будет позже. Вообще, сдали неплохо, средний балл по Кингисеппскому району следующий: 69,3 по литературе – это очень высокий средний балл, 68,7 - по географии, 49,5 – средний балл по химии.
- Как были организованы условия сдачи государственного экзамена?
- В этом году особое внимание уделено обеспечению безопасности пребывания детей в пунктах приема экзаменов. Администрация района и органы МВД приняли все необходимые меры, чтобы их обеспечить. Традиционно экзамен сдают в двух пунктах: в Кингисеппской школе № 3 и Кингисеппской гимназии.
Как обычно, мы соблюли все необходимые условия по процедуре проведения экзамена. Все пункты оборудованы видеонаблюдением с онлан-трансляцией, которая выводится на федеральный портал. Каждый пункт страны, и наш в том числе, распределен между федеральными наблюдателями, которые в течение всего экзамена контролируют процесс сдачи. Каждый пункт оснащен рамками металлодетектора и глушителями мобильной связи.
- Как были соблюдены антиковидные требования?
- В этой части, по сравнению с прошлым годом, есть послабления. Во-первых, нет жесткого требования поэтапного входа в пункт приема экзамена. Во-вторых, в аудиториях нет зигзагообразной рассадки, из-за которой детей в аудитории было меньше, а значит, приходилось задействовать большее количество аудиторий. Это создавало дополнительные трудности. Сейчас такой рассадки нет, полутораметровое дистанцирование отменили.
Еще одно послабление заключается в том, что педагоги, обеспечивающие проведение экзамена, уже не обязаны носить перчатки. Требование для взрослых - надевать маски - сохраняется.
Кроме того, если несколько лет назад все экзаменационные материалы доставлялись в пункты приема экзамена и увозились в региональные центры обработки информации специальной диппочтой, то сейчас в целях обеспечения безопасности все материалы поступают в пункт приема экзамена и распечатываются по специальному защищенному каналу связи прямо в аудитории в присутствии школьников перед началом экзамена.
- Какие самые популярные предметы у школьников для сдачи по выбору?
- Как правило, чаще всего выбирают обществознание, физику, информатику. На последнем месте – география. В этом году этот специфический предмет, который нужен для поступления в вузы на узкий набор специальностей, выбрали всего семь человек.
Усложнился процесс сдачи ЕГЭ по информатике. Он происходит исключительно в компьютеризированной форме. Мы очень много внимания уделяем технической сфере, поэтому наши пункты приема экзамена проходили федеральную апробацию.
Важно сказать и о том, что ежегодно для проведения ЕГЭ родителям детей, которые не являются выпускниками текущего года, предлагается принять участие в качестве общественных наблюдателей. Все желающие проходят специальное обучение, получают сертификат, пропуск на пункт приема экзамена и могут присутствовать на сдаче ЕГЭ. Также на каждый экзамен приезжает должностное лицо, которое является членом государственной экзаменационной комиссии. Нашему району никаких замечаний от наблюдателей не было. Это говорит о том, что был проведена большая подготовительная работа.
- Как вы относитесь к периодически звучащей в СМИ критике ЕГЭ? Чего в нем больше сегодня: плюсов или минусов?
- Изначально идея ЕГЭ была самая что ни на есть наилучшая – в первую очередь, чтобы у детей из глубинки появились равные возможности для поступления в ведущие вузы страны наряду со школьниками из мегаполисов. Кроме того, введение ЕГЭ позволило России войти в Болонскую систему образования, что делало российские дипломы конкурентоспособными на мировом уровне.
Эти цели воплотились, но отчасти. Например, недавно ректор петербургского университета им. Герцена сообщил на совещании, что в его вуз огромное количество жителей дальних регионов страны поступают исключительно благодаря ЕГЭ. Значит, этот принцип работает. С другой стороны, наши дети здорово научились высказывать свои мысли исключительно по критериям – утратилась способность к красивой монологической речи, связно, эмоционально-оценочно развивать свою мысль. Школьники научены выполнять пошаговые алгоритмы. В точных науках это работает, но в гуманитарных является минусом. Дети утрачивают способность к красивой письменной речи, развивается таблично-матричное мышление.
Сейчас на федеральном уровне начались разговоры, что нам пора покинуть Болонскую систему и вернуться к своим истокам, лучшим нашим традициям, к примеру, специалитету в советских вузах. Думаю, что ЕГЭ из нашей жизни не уйдет, но, возможно, претерпит изменения в пользу образования наших детей и выйдет на новый уровень.
Беседовал Александр Кудрявцев