Символ трагедии непокоренного Донбасса

Вооруженные формирования Украины продолжают совершать военные преступления против жителей Донецкой и Луганской Народных Республик, граждан Российской Федерации. Из поставляемой странами NATO артиллерии и реактивных систем залпового огня ежедневно обстреливаются города и села. Удары наносятся по гражданским объектам: жилым домам, школам, больницам. И хотя война началась не вчера, к этим зверствам невозможно привыкнуть.

Долгие восемь лет преступный киевский режим пытается силой вернуть Донецкую и Луганскую Народные Республики, и все это время от украинских мин и снарядов погибают наши дети.

Глава Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин подписал указ об объявлении 27 июля Днем памяти детей ― жертв войны в Донбассе. Дата выбрана неслучайно.

27 июля 2014 года Горловка впервые была обстреляна из тяжелой артиллерии и РСЗО «Град». Погибло 22 человека, среди убитых были Кристина и Кирочка Жук ― мама и годовалая девочка. Позднее горловчане назвали Кристину Горловской мадонной из-за положения тел, в которой ее и малышку настигла смерть.

«В тот трагический воскресный день я находилась дома, ― вспоминает Наталья, мать Кристины Жук. ― Наши чемоданы давно стояли на пороге, но уже который день мы никак не могли выехать. Куда ни позвоним – в пансионаты или другие места, везде с маленьким ребенком не принимали. А последние два дня и поезда не ходили. Я уже готова была бежать из дома на дорогу, ловить какую-то машину и договариваться, чтобы нас увезли из города хоть куда-нибудь. Но вдруг мне позвонил человек, который вывозил из Горловки людей, и сказал, что заберет нас утром следующего дня. Наша квартира на 8-м этаже в центре города, большая и просторная. Я подошла к открытому окну, из которого, как на ладони, виден сквер, и сразу позвонила дочери, чтобы поделиться новостью. Она в это время гуляла на улице с моей внучкой Кирочкой. «Кристюша! ― кричу я ей в телефон, ― Все, завтра в 9 утра мы выезжаем! Сначала в Святогорск, а оттуда в Харьков, Днепропетровск или в Одесскую область». Она мне в трубку кричит от радости: «Ура! Кирюша, мы завтра уезжаем!». Я ее спросила: «Кристина, а вы где?». «В сквере», ― ответила она. «Оставайтесь на месте, ― говорю, и как только произнесла эти слова, сквер начали бомбить «Градом». Мир рухнул.

У меня все поплыло перед глазами. Я выбежала на улицу с криками «Кира! Кристина! Кира! Кристина!». Пока добежала, в сквере уже было тихо. Детей своих не нашла. Падая через воронки от снарядов, я разбирала траву руками, искала игрушки, но, не обнаружив их, подумала, что все в порядке».

Из-за непрекращающегося обстрела Наталье пришлось спуститься в бомбоубежище, после ― в другое, что рядом с больницей. В травмпункте ей сообщили страшную новость: ее дочь и внучку отвезли в морг. «А потом снова пальба и бомбоубежище, из которого всю ночь никого не выпускали, ― говорит Наталья. ―Утром я пошла в морг и нашла моих девочек. Но мне не дали их забрать. «Зачем? Чтоб ваших детей два раза разбомбили? ― сказала медсестра. ― Вам еще повезло». Я была поражена! Моих детей убили, и мне повезло! Потом я поняла, почему она так сказала. Когда работает «Град», людей разрывает в клочья. А у моих девочек сохранились лица. Ножки-ручки были оторваны, но были лица».

Гибель Кристины и Киры Жук стала символом чудовищного террора Украины против народа непокоренного Донбасса, символом трагедии, которую мы еще не можем до конца осознать. С 2014 года погибло более 130 детей, а с 24 февраля 2022 года – уже 40. И имя последнего ребенка на мраморной плите на Аллее ангелов в парке Победы Донецка, к огромному горю, очевидно, еще не вписано.

Саша Русский

Совместный проект газет «Енакиевский рабочий» и «Время» - «Ради правды на земле!»

 

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17490

Реклама