Даже если вы светитесь от счастья – этого недостаточно!

На законодательном уровне участников дорожного движения обязали стать заметнее для остальных

 

Сперва обратим внимание на положительный европейский опыт. Во многих странах автомобилисты обязаны иметь светоотражающие жилеты для водителей – закон об этом есть в: Венгрии, Польше, Португалии, Испании, Италии, Франции, Словении. Причем законы некоторых государств обязывают водителей иметь несколько комплектов накидок – на себя и на пассажиров. Если потребуется в темное время суток передвигаться по обочине или переходить дорогу за городом, необходимым инвентарем пассажиров ТС должен обеспечить именно водитель.

 

Трагическая статистика

 

Светоотражающие элементы на верхней одежде водителей и пассажиров транспортного средства выступают в указанных странах таким же обязательным реквизитом загородной поездки как аптечка и огнетушитель. Неплохо, правда? И главное – работает. Так же подумали и в правительстве РФ. Подумали и решили – обязать автомобилистов возить с собой светоотражающие жилеты. Спецодежду необходимо надевать, выходя из машины на обочине вне городов, сел, деревень и других населенных пунктов ночью или в условиях плохой видимости днем.

Такие изменения в Правила дорожного движения были внесены Постановлением правительства РФ от 12 декабря 2017 года № 1524, нововведения вступили в силу 18 марта 2018 г.

Теперь подробнее, что представляет из себя закон о светоотражающих элементах на одежде, каким требованиям должен соответствовать светоотражающий жилет, и грозят ли штрафы нарушителям.

Поводом для изменения ПДД стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. В Ленинградской области она далека от радужной. Вдумайтесь: всего за три дня февраля в дорожных происшествиях на территории 47-го региона погибли 16 человек. Это, пожалуй, самая трагичная статистика среди всех сводок ГИБДД за последнее время. А смертность от ДТП в 2017 году в Ленобласти превысила показатели, которые установили чиновники. Согласно отчету замглавы аппарата губернатора и правительства Ленобласти Святослава Мерещукова, планировалось приблизить показатель к 14 случаям на 100 тысяч населения, но по факту он составил 17,6 случаев.

- Мы сами себе установили этот показатель. Но не учли, что мы – транзитный регион, - отметил Александр Дрозденко. - У нас улучшается качество дорог, тут мы идем на первом месте в России. Но, к сожалению, с улучшением проезжей части растут показатели смертности от аварий. Потому что некоторые идиоты-водители воспринимают хорошую дорогу как возможность превышать скорость. А далее – выезд на встречку, вылет в кювет или в дерево.

Губернатор Ленобласти посчитал необходимым увеличить финансирование на улучшение пассивных систем безопасности дорожного движения: фото- и видеофиксацию, отбойники, шумовые полосы, увеличение освещения дорожной инфраструктуры и оборудование пешеходных переходов.

 

Требования со ссылкой на ГОСТ

 

На официальном сайте Правительства РФ (government.ru) вместе с постановлением о внесении изменений в ПДД одновременно была опубликована также и справка ГИБДД со статистикой ДТП. По данным дорожной полиции, возросло количество наездов на водителей на обочине в темное время суток. А вот количество наездов на пешеходов, которых ранее (с 1 июня 2015 года) обязали передвигаться по обочинам в темное время суток в одежде со светоотражающими элементами, сократилось на 10,2%. В ГИБДД посчитали, что сокращение ДТП с пешеходами напрямую связано с внедрением новых требований, и решили распространить закон о светоотражающих жилетах на автомобилистов. В результате и выпущено то самое Постановление № 1424, а Правила дорожного движения были дополнены новым пунктом – 2.3.4.

Новый закон о светоотражающих жилетах для водителей в части требований непосредственно к одежде ссылается на ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2), которым установлены стандарты одежды повышенной видимости. Они применяются в основном к одежде дорожных рабочих, теперь их распространили и на светоотражающие жилеты для водителей. Закон, кстати, допускает использование не только жилетов, но также курток и специальных накидок.

 

Условия, при которых водитель обязан надеть жилет

 

Автомобиль остановился вне населенного пункта. В городах использование световозвращателей не является обязательным. Вынужденная остановка или дорожно-транспортное происшествие. Например, если автомобиль остановился на обочине для кратковременно отдыха, то использовать световозвращатели не обязательно.

Темное время суток или условия ограниченной видимости. Новый пункт 2.3.4 ПДД в первую очередь направлен на повышение безопасности людей, находящихся на проезжей части. При наличии световозвращателей вероятность попасть под колеса движущегося автомобиля гораздо меньше, ведь человека на проезжей части видно издалека.

Таким образом, каждому водителю придется купить специальный жилет или куртку, положить её в автомобиль и постоянно возить с собой. Обратите внимание, в отличие от пешеходов водителям предлагается всего несколько вариантов световозвращающей одежды. Причем и куртка, и жилет должны быть изначально изготовлены с использованием отражающей ткани. Водитель не может, например, как пешеход, использовать световозвращающий браслет, брелок или просто абы как пришить на куртку отражающие полосы.

И последнее. Покупая куртку, жилет или накидку для передвижения в условиях плохой видимости за городом, водитель должен ориентироваться на ГОСТ 12.4.281-2014. Если изделие соответствует стандартам, то на нем обязательно будет соответствующая пометка. Кстати, купить такое изделие можно за 300 рублей или немного дороже.

 

Михаил Север

 

Материал подготовлен по заказу комитета

по печати и связям с общественностью Ленинградской области

 

Поделиться


Вернуться к списку комментариев

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама