Кингисеппский район: приграничное положение как важный фактор, влияющий на развитие региона

Повышение качества жизни населения 47-го региона всегда стоит во главе угла деятельности областного правительства и лично губернатора Александра Дрозденко. И для решения этой задачи, в первую очередь, необходимо повысить экономический потенциал и конкурентоспособность Ленобласти, привлечь инвестиции, создать новые рабочие места. На протяжении последних лет результаты только положительные, что не может ни радовать. Все понимают: экономический рост на нашей территории сопряжен с увеличением поступлений в региональный бюджет, что позволит в целом улучшить социальную ситуацию и благосостояние жителей области. Отсюда – работа в единой концепции, подразумевающей принципиальное видение стратегии социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу. Пока до 2030 года.

Немного вернемся назад: федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-№ 172) закрепил систему документов стратегического планирования и требования к ним, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года полностью соответствует требованиям ФЗ-№ 172. Это важно, потому что, во-первых изменились приоритеты государства из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Во-вторых, завершен очередной этап институциональных реформ, реформ в социальной и экономической сферах на федеральном уровне. Наконец, в-третьих, сложившаяся экономическая ситуация заставляет выделять и концентрироваться на главных направлениях развития, способных дать максимальный синергетический эффект с учетом ограниченности ресурсов.

Читатели газеты «Время» обратили внимание, что в означенной стратегии (а мы регулярно ссылаемся на этот документ общественного согласия) широко представлено мнение населения Ленинградской области о проблемах региона. Кингисеппцы в ходе опросов и анкетирования, а также при личных встречах с представителями региональной власти открыто заявили о наиболее волнующих сторонах жизни в нашем районе. Проведение таких опросов позволит корректировать приоритеты стратегии, что мы и наблюдаем в последние годы. И успехи Ленинградской области во многих сферах общественной жизни страны – лишнее тому подтверждение.

Разумеется, конкурентные преимущества 47-го региона не только наследуются, но и создаются. В современных отраслях экономики роль создаваемых преимуществ зачастую больше, чем роль традиционных факторов производства – природных ресурсов, стоимости рабочей силы, капитала. А недостаток в естественных конкурентных преимуществах – это всегда стимул к развитию. Межрегиональная конкуренция побуждает субъекты федерации соревноваться за право быть лучшими, однако развитие многих отраслей экономики возможно только при активном участии соседствующих регионов. Только, в отличие от соседей, у нас разделены масштабные приоритеты развития и текущая деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области. Вот уже несколько лет подряд приоритетами выступают создание комфортных для проживания поселений, развитие транспортно-логистического комплекса, промышленность, производство продуктов питания, здравоохранение и образование. Реализация - через стратегические проектные инициативы. Это комплексы конкретных проектов развития (инвестиционных, организационных, поддерживающих, технических, инновационных) и мероприятий, реализация которых направлена на изменение сложившейся структуры той или иной сферы и имеет значительный экономический и социальный эффект в масштабе региона.

А масштаб огромен! Ленинградская область считается крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Западного федерального округа. Доля отрасли транспорта и связи в структуре ВРП составляет 15,9%. На территории региона располагаются крупнейшие российские порты Балтии (Приморск, Высоцк, Выборг и, конечно, Усть-Луга), протяженность судоходных путей превышает 2000 км! Потому важными факторами, влияющими на развитие региона, выступают:

- приграничное положение (граница с двумя странами ЕС);

- выгодное приморское положение (берег Балтийского моря), наличие крупных действующих и строящихся морских портов;

- транспортный узел, расположенный в створе панъевропейского транспортного коридора и международного транспортного коридора "Север-Юг";

- мультимодальность перевозок: пересечение морских, речных, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс;

- наличие административной границы с Санкт-Петербургом;

- реализация на территории региона инфраструктурных проектов федерального значения.

Это и много другое позволяет Ленинградской области в последние годы развиваться темпами выше среднероссийских. Даже в условиях кризисных явлений основные индикаторы социально-экономической стабильности остаются в области положительных значений.

Анна Михайлова

 

Материал подготовлен по заказу комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области

_______________________________

Поделитесь ссылкой с друзьями!

_____________________________________

Дорогие друзья! Подпишитесь - бесплатно! - на сайт нашей газеты «Время» - http://www.time-king.ru/ - и Вы всегда будете первыми читать интересные новости со всего света! Как подписаться: на сайте справа вверху есть окошечко: «Подписаться» - туда надо вставить свой личный электронный адрес и нажать на слово «Подписаться».

У Вас всегда под рукой электронный архив газеты «Время»!
Любое Ваше объявление, фото, стихи, проза – бесплатно!
Адрес для заявок: dilarking@yandex.ru

Поделиться


Вернуться к списку комментариев

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама